Сценарий
вечера, посвященного Борису Пастернаку.
Оформление
сцены:
1. Портрет
поэта.
2. Плакаты с отрывками из стихов.
а) “Жить и
сгорать у всех в обычае,
Но жизнь тогда лишь обессмертишь,
Когда ей к славе и величию
Своею жертвой путь прочертишь.”
б) “Во всем
мне хочется дойти
До самой сути.
В работе, в поисках пути,
В сердечной смуте.”
в) “Но пораженья
от победы
Ты сам не должен отличать...
Но быть живым, живым и только,
Живым и только до конца.”
3. Перечень
сборников поэта.
“Близнец в
тучах” 1914 г.
“Поверх барьеров” 1917 г.
“Сестра моя - жизнь” 1922 г.
“Темы и вариации” 1923 г.
“Поверх барьеров” 1929 г.
“Второе рождение” 1932 г.
“На ранних поездах” 1943 г.
“Когда разгуляется” 1959 г.
(Звучит фонограмма
песни А.Галича “Памяти Бориса Пастернака”)
ПЕРВЫЙ
ВЕДУЩИЙ.
Жить и сгорать у всех в обычае,
Но жизнь тогда лишь обессмертишь,
Когда ей к славе и величию
Своею жертвой путь прочертишь.
ВТОРОЙ
ВЕДУЩИЙ. Эти строки Бориса Пастернака как нельзя
лучше отражают суть его жизни, жизни художника, жертвой
прочертившего путь к славе и величию.
ПЕРВЫЙ
ВЕДУЩИЙ. Борис Леонидович Пастернак родился 29
января (10 февраля) 1890 г. в Москве. В семье молодого живописца
Леонида Пастернака и пианистки Розалии Исидоровны Пастернак-Кауфман
искусство сливалось с повседневностью.
ВТОРОЙ
ВЕДУЩИЙ. Дома устраивались музыкальные вечера,
на которых бывали друзья отца - Поленов, Левитан, Серов.
Послушать известную пианистку приезжал Л.Н.Толстой. Одним
из ближайших друзей семьи был С.Скрябин.
ПЕРВЫЙ
ВЕДУЩИЙ. Мальчик рос под звуки фортепиано, окруженный
живописными работами отца. Этот синтез музыки, живописи
и поэзии отразился в его творчестве даже текстуально.
ВТОРОЙ
ВЕДУЩИЙ (на фоне музыки П.И.Чайковского “Осенний
вальс” на сцену проецируется “Золотая осень” И.И.Левитана).
Октябрь серебристо-ореховый,
Блеск заморозков оловянный.
Осенние сумерки Чехова,
Чайковского и Левитана.
ПЕРВЫЙ
ВЕДУЩИЙ. Поэт считал обстановку родительского дома
основой своего художественного становления. Позже он писал:
“Я, сын художника, искусство и больших людей видел с первых
дней и к высокому и исключительному привык относиться как
к природе, как живой норме”.
ВТОРОЙ
ВЕДУЩИЙ. Летом 1903 г. Б.Пастернак был поражен
и очарован, услыхав как на соседней даче Скрябин сочиняет
3-ю симфонию. В этой гениальной, рождавшейся у него на глазах
музыке, мальчик с удивлением узнавал окружающую природу,
гудение леса, пение птиц.